Сегодняшние наши дела решают судьбу будущего.

 
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Старый Башир Чекмагушевского района
line decor
line decor
 
 
 
 

 
 

Воспитательная работа

Школа, будучи национальным учебным заведением, имеет национальное содержание, т.е. определяется не только наличие отдельных предметов – родной язык и литература или история родного края, но и включает в себя элементы родной для учащегося культуры: быт, традиции, обычаи своего народа.

         Национальным содержанием наполнены такие предметы, как музыка, изобразительное искусство, биология, физкультура, технология, физика и математика, татарский язык и литература.

         Учебно-воспитательный процесс в школе строится на принципах этнопедагогики и с целью укрепления связи между поколениями, воспитания любви к родному краю, дому, формирования интереса к изучению родного языка, истории народа, народных промыслов.

          Школа работает по внедрению принципов народной педагогики в учебно-воспитательный процесс, что вылилось в настоящий момент в работу над разработкой и внедрением национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс.

          Внеурочная деятельность учащихся осуществляется в различных кружках, объединениях, клубах по интересам.

Воспитательная работа в школе строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманизация образования предполагает реализацию воспитательных задач на народных традициях на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого ученика. Большое внимание в школе уделяется здоровью и здоровому образу жизни школьников. Важнейшим аспектом воспитательной системы школы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для развития личности.

Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы школы: тесная связь с жизнью села, семьи; приобщение к культуре своего народа и к мировой культуре, воспитание учащихся на народных традициях - воспитание гражданственности и патриотизма, здорового образа жизни, подготовка к трудовой деятельности и  семейной жизни, духовно – нравственное воспитание, знание традиций своего народа .

Школа сотрудничает с СПК имени М.Хузина, совместно проводим чествование ветеранов труда в День пожилых, ветеранов войны в День Победы, выступаем перед населением в День работников сельского хозяйства, принимаем участие в художественной самодеятельности, в празднике «Сабантуй».

В школе традиционно проводятся такие виды коллективной деятельности, как «Осенний бал», новогодние праздники, месячник военно–патриотического воспитания, конкурсы «А ну–ка, девушки!», «А ну–ка, парни!», принятие в пионеры, конкурсы инсценированной песни, чтецов, устные журналы, встречи, день знаний и здоровья, день пожилых людей, день учителей, бал-маскарад, «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», Операции «Наш двор», «Забота о школе», «Милосердие», Встречи с ветеранами ко дню Победы, Праздник последнего звонка, Спортивные праздники: Открытие зимнего спортивного сезона, открытие летнего спортивного сезона, праздник «Урожая-Сюмбуля», день рождения Пчелки, День смеха.

В школе созданы объединение «Пионеры Башкортостана» под названием «Кояшкай», самоуправление старшеклассников «Новое поколение». Успешно работает родительский комитет. В целях защиты детей от отрицательных воздействий среды в школу приглашаем специалистов из районного центра: нарколога, медицинских работников, инспекторов по делам несовершеннолетних.

Педагоги, учащиеся, родители с любовью относятся к своей родной школе. После уроков проводятся различные кружки, спортивные секции. Учащиеся нашей школы на своем школьном автобусе побывали во многих прекрасных местах Башкортостана. По следам походов и экскурсий дети оформляют красочные альбомы, пишут сочинения.

В целях обеспечения преемственности в воспитании детей на единстве прогрессивных идей народной педагогики  ведется работа с детским садом, где с помощью воспитателей, родителей, учащихся проводятся утренники, народные игры.

Предоставление учащимся возможности разнообразных форм деятельности для реализации своих склонностей и желаний в кружках помогает не только приобщению учащихся к искусству  и культуре разных народов, но и открывает простор инициативе, развивает познавательную активность, помогает осуществлять профессиональную ориентацию, организовать разумный досуг детей, требующих особого педагогического внимания.

Предложенные педагогические условия, основанные на внедрении прогрессивных традиций народной педагогики ценны тем, что они способствуют нравственному воспитанию учащихся. Это достигается только за счет системного, планомерного и целенаправленного включения в структуру уроков и внеурочных мероприятий содержания народной педагогики, правильного выбора методов и средств организации обучения и воспитания детей.

 
   
 
           
Hosted by uCoz